Сначала экология - потом бизнес
На постсоветском пространстве развивается новый вид бизнеса – прием автомобильных шин, который давно уже налажен в цивилизованной Европе. С одним лишь отличием: ответственность за утилизацию там почти целиком ложится на плечи производителей. Установлен специальный налог, который выплачивают компании-производители покрышек. Средства поступают в специальный фонд, а из него направляются на финансирование сбора отходов и дотации их переработчикам.
Резиновая смесь, из которой производят автомобильные шины, насчитывает не менее двух десятков химических соединений и элементов: каучук, сажа, кремниевая кислота, сера, масла и смолы. Такая сложная рецептура нужна для обеспечения главных качеств покрышек: прочности, надежности, износостойкости. Эти свойства после окончания срока эксплуатации превращают автомобильную резину в один из опаснейших видов производственных отходов.
Опасность покрышек для экологии
Вред резины для окружающей среды заключается не только в ее химическом составе. В природе этот материал разлагается очень долго, более 100 лет, выделяя вредные химические соединения. Нередко покрышки поджигают или они горят вместе с бытовыми отходами на полигонах. В этом случае в атмосферу поступают такие опасные канцерогены, как бензопирен, дифенил и пирен. Для сохранения чистоты воздуха, почвы и воды необходимо повсеместно организовать прием отработанных шин. Разберемся на примере российской столицы, как можно и нужно поступать с отслужившими свой срок автомобильными покрышками.
Источник http://punkti-priema.ru/drugoe-vtorsiry … -pokrishek