Как открыть фотостудию

Бизнес-идея: как открыть фотостудию
Сегодня фотоаппарат есть у многих, однако не все могут раскрыть все его возможности. Популяризация социальных сетей, сайтов знакомств, блогов привела к тому, что пользователи хотят обмениваться красивыми качественными фотографиями, которые не стыдно показать. На волне популярности услугами профессиональных фотографов пользуются все чаще. Сегодня идея открыть фотостудию – это не только возможность реализовать свой творческий талант, но и построить доходный бизнес.

Клиенты для фотостудии

Основной доход бизнеса – это выездная и студийная съемка. Ваши главные клиенты — это:

модели, которым нужны снимки для портфолио;
молодежь, желающая сделать качественные фото в личных целях;
семейные фотосессии;
компании, которые заказывают рекламную продукцию;
организаторы мероприятий (свадьбы, юбилеи);
дополнительные услуги (съемка на документы, изготовление календарей, печать фотографий на чашках, футболках).
Желательно открывать фотостудию в центре города или в ТРЦ. Второй вариант поможет сократить расходы на рекламу, достаточно сделать привлекательную броскую вывеску.

Учтите, обычная квартира для организации фотобизнеса не подойдет. Здесь очень важна высота потолков – как минимум 3 метра. Рабочему пространству отводится около 60 м².
В арендованном помещении, скорее всего, нужно сделать ремонт. Стены и потолок красят в один тон, зачастую белый. На окнах обязательно должны быть шторы из тяжелой ткани. Кроме рабочей области фотографа в помещении нужно выделить место для администратора с телефоном и компьютером.

Касательно юридической стороны бизнеса, здесь есть два варианта: зарегистрироваться как ИП или открыть ООО.

Оборудование для фотосалона

Первым делом, необходимо купить качественный профессиональный фотоаппарат. Современная техника стоит не дешево, но без нее никак не обойтись. Хорошие модели предлагают компании Nikon и Canon. У профессионалов всегда есть несколько объективов: для студийной и выездной съемки. Для начала можете приобрести один универсальный. Кроме этого, в фотосалоне должны быть: софтбоксы, фоны и держатели, синхронизация с камерой, стойки и журавли, зонты.

Рекламная кампания

Если Вы планируете открыть фотостудию на «караванном пути», лучшей рекламой станет броская вывеска. Проезжающие мимо автомобили и проходящие люди обратят внимание на оригинальную надпись на фасаде здания.

Сегодня огромное число людей ищут услуги фотографа через интернет. Не стоит пренебрегать настолько мощным источником привлечения клиентов. Закажите сайт, опубликуйте на его страницах свои лучшие работы. На первых парах на продвижение интернет-проекта достаточно выделять 100-200 долларов в месяц.

Не лишним станут традиционные виды рекламы: объявления в газетах и журналах, радио, буклеты. Но, как известно, лучшим помощником в развитии бизнеса является сарафанное радио. Делайте свою работу качественно и клиенты обязательно появятся.

Практика показывает, что на открытие фотосалона необходимо 10-15 тысяч долларов. Цифра условна, на некоторых пунктах можно сэкономить. Главное не делать это в ущерб качеству снимков. Предположительный доход зависит от региона, конкуренции и популяризации студии.