Как открыть киоск: особенности уличной торговли
Каждый из нас видел ларьки на автобусных остановках, вблизи станций метро, на вокзалах. Наверняка у многих закрадывалась мысль, а почему бы и себе не открыть ларек? На самом деле, подобный вид бизнеса весьма прибыльный. Стоимость 1 кв.м. торговой площади дороже, чем в магазине. Однако за счет высокой проходимости и непрекращающегося потока клиентов рентабельность МАФов (малых архитектурных форм) гораздо выше. Давайте подробно рассмотрим этапы и особенности бизнеса.

Какой товар продавать?

Существуют целые категории, которые успешно продаются в киосках и павильонах. Что именно реализовывать, придется решать Вам. Главное отталкиваться от следующих нюансов:

если у Вас ограниченный стартовый капитал, лучше не экспериментировать. Попробуйте товар проверенный временем, пользующийся постоянным спросом. Присмотритесь, какие категории товара пользуются спросом, однако не продаются на каждом углу;
в зависимости от вида товара, учитывайте дополнительные затраты: оборудование, подключение к коммуникациям (вода, электричество), получение разрешений и лицензий.
Еще один важный момент организации бизнеса – это вопрос покупки или аренды МАФа. Здесь ответ очевиден – только аренда.
Покупка киоска или павильона слишком дорогостоящая затея. Владельцы зачастую давно крутятся в бизнесе, у них финансовые средства и необходимые связи. Избавьте себя от бюрократической рутины, поверьте, Вам и так будет чем заняться.

Как выбрать место для киоска?

Существует несколько критериев поиска месторасположения:

Караванные пути. Первое, на что следует обратить внимание во время открытия киоска – это поток людей, то есть потенциальных клиентов. В этом бизнесе, чем больше людей, тем больше доход. Правда, стоимость аренды в злачных местах будет несколько выше.
Конкурентная среда. Чем больше киосков и павильонов вокруг продают подобную продукцию, тем сложнее организовать успешный бизнес. Если рядом есть конкуренты, а поток людей не достаточен для еще одной точки, не стоит арендовать МАФ в таком месте.
Район. Поведенческие факторы людей различаются в зависимости от времени суток и места, где они находятся. Посудите сами, если Вы гуляете поздно вечером в центре города, и хотите перекусить, наверняка купите гамбургер в ближайшем киоске. Совсем другое дело, если до дома осталось 5 минут ходьбы.
Документы и разрешения

Вне зависимости от продукции, которую Вы планируете реализовывать, первым делом необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта хозяйственной деятельности в налоговой инспекции. Для продажи товаров пищевой группы потребуются дополнительные патенты.

Рассматривая вопрос, как открыть ларек, нельзя обойти вниманием предполагаемые затраты.
Зачастую в МАФах продаются продукты питания, именно на данном примере мы и рассмотрим статью расходов бизнеса. Цены указывать не будем, они значительно колеблется в зависимости от региона проживания. Кстати, павильон или ларек – это один из способов, как открыть бизнес в маленьком городе. Мы уже писали об этом.

Итак, стартовые затраты:

аренда помещения;
оборудование (витрина, холодильное оборудование, весы);
начальная закупка товара;
кассовый аппарат;
разрешительная документация;
зарплата персонала;
электроэнергия, вода.
Если с момента открытия киоска прошло 5-6 месяцев, и Вы не смогли выйти в «ноль», стоит задуматься о прекращении бизнеса или, по крайней мере, пересмотре стратегии. Довольно частой главной проблемой на старте является плохой продавец. Он или не может нормально реализовать товар, или постоянно ворует. Так что в начала есть смысл торговать самостоятельно, посмотреть, сколько реально может приносить точка. Главное не лениться и стараться вывести бизнес на качественный уровень.

Источник http://work-place.net/?p=1607