Как открыть службу такси: регистрация, персонал, оборудование
Сегодня во всех городах есть службы такси, в мегаполисах – десятки. Казалось бы, конкуренция в данном виде бизнеса зашкаливает, и у нового игрока нет шансов влиться в рынок. Отнюдь, это вовсе не так. Наверняка каждый из Вас сталкивался с вызовом такси, когда ждать автомобиль приходилось по 20, а то и 40 минут. Это означает, что спрос значительно превышает предложение, главное грамотно организовать работу. Давайте подробнее рассмотрим, как открыть службу такси.
Регистрация бизнеса
Оптимальный вариант – открытие ИП. Каждый автомобиль должен получить разрешение на автоперевозки, которое необходимо предъявить по требованию пассажира. Срок действия разрешения – пять лет. Если открывать службу такси в Украине, необходимо получить лицензию, которая так же выдается на пять лет.
Начинающих предпринимателей смущает не столько стоимость лицензии, сколько дополнительные расходы: шашечки по бокам автомобиля, таксометр, опознавательный фонарь на крыше.
Практика показывает, что получение разрешения или лицензии – не тот вид расходов, на котором нужно экономить. Конечно, можно работать с командой водителей, которые в лучшем случае установят на крыше фонарь. Однако если сотрудники ГБДД поймают «грача» на горячем, это однозначно выльется в штраф.
Оборудование для службы такси
такси диспетчерПервым делом, необходимо приобрести собственную радиостанцию и волну. Бюджетная радиостанция обойдется примерно в 400$, мощнее – 1000$. При этом, стоит позаботиться о достаточно широком диапазоне, который сможет обеспечить безопасность и нормальную работу без помех. Большинство служб работают в диапазоне УКВ на частоте 140-400МГц.
Для эксплуатации радиочастоты ее необходимо зарегистрировать. Стоит это совсем не дешево, так что гораздо проще договориться с оператором, у которого уже есть лицензия. Для создания бесперебойной связи лучше использовать две частоты: водитель-диспетчер, водитель-водитель.
Немаловажный нюанс – качественная телефонная связь (многоканальная). При условии использования больше трех линий, возникает необходимость установки мини-АТС с функцией удержания звонков, определителя номера и интеграцией с программой учета заказов. Некоторые компании пользуются мобильными телефонами, однако, это не самый лучший вариант.
Что касается номера телефона, безусловно, он должен быть простым и легко запоминающимся. В идеале нужно выдержать схему «111-11-11», немного хуже – «111-12-12».
Выбирая место для организации диспетчерского пункта, стоит присматриваться к высоким зданиям. В любом случае, антенна должна быть мощной и установленной как можно выше. В многоквартирных домах помехи могут создавать кабельное телевидение и телефонная связь.
Подбор персонала
Оптимальная схема работы – заключение договора с водителями (ИП), которые самостоятельно платят налоги и страхуют свои автомобили. Как правило, они «покупают» информацию о пассажире за 12-15% от стоимости заказа.
Все мы знаем, что многие работают в такси в качестве подработки. Все же, по возможности лучше подбирать водителей со стажем. При установке аппаратуры не забудьте взять как минимум 40-50% предоплаты.
Диспетчеров нужно оформлять официально на трудовую книжку. Для начала вполне достаточно трех человек, по мере увеличения количества заказов штат можно расширить. Основные требования к диспетчерам – приятный голос, вежливость, хорошая дикция.
Реклама – это важнейший пункт при открытии службы такси. Подойдут все методы: печать листовок, визиток, реклама на транспорте, радио, интернет. Не лишним станет нанесение фирменного логотипа на кузов автомобиля или «фишку».
Источник http://work-place.net/?p=2083