Как открыть химчистку: бизнес в сфере клининговых услуг
Клининговые услуги прочно закрепились в нашей повседневной жизни. Речь идет не только о классических химчистках. Современная жизнь в большом городе диктует свои условия. Все больше хозяйственных дел мы передаем специалистам, экономя, таким образом, личное время. Если же спрос на подобные услуги растет в геометрической прогрессии, грех этим не воспользоваться.

Открытие химчистки – довольно затратное мероприятие. Практика показывает, что окупаемость бизнеса составляет около 1,5-2 лет.

Первый шаг – поиск помещения

При организации данного бизнеса можно пойти двумя путями: найти несколько небольших помещений с большой концентрацией потенциальных клиентов или арендовать одно большое помещение на окраине города. Во втором случае придется дополнительно оборудовать пункт приема-выдачи изделий.

Площадь помещения зависит от масштабов бизнеса. Если Вы планируете заниматься чисткой ковров, площадь должна быть не менее 100 м2. Нужно отметить, что открывать химчистку в жилых домах запрещено, для этого нужно арендовать или купить отдельное здание. В нем нужно провести все коммуникации: электро и водоснабжение, канализацию и вентиляцию.

Что касается пакета необходимой документации, в случае с химчисткой он весьма внушительный.

Если стартовый капитал позволяет, лучше обратиться в юридическую компанию и на период регистрации забыть о бюрократических процедурах. Пообщаться с налоговой и санэпидемстанцией Вы еще успеете.
Оборудование для химчистки

Не имея достаточного опыта в данном бизнесе, специалисты рекомендуют начать с мини-химчистки. Необходимо купить следующее оборудование: машины для «сухой» химической чистки, отжима и сушки, гладильный стол, компрессор, упаковочную машину. Учтите, что в химчистку люди сдают не только верхнюю одежду, но и большие изделия (одеяла, подушки, покрывала). Для них необходима машина с загрузкой 20-25 килограмм.

Если Вы планируете работать не только с текстилем, но и с кожей, мехом – потребуется дополнительное оборудование. Здесь нужны как минимум две машины для сухой чистки с загрузкой 15-20 килограмм, манекен и гладильный пресс.

Для работы химчистки достаточно 4-5 человек персонала. Желательно распределить обязанности по виду клининговых услуг: кто-то занимается чисткой ковров, другой – текстиля. Если Вы покупаете новое оборудование, обучением персонала занимается предприятие-поставщик. В случае с б/у, разбираться придется самостоятельно.

Выбор химических средств

Закупить оборудование и открыть химчистку не достаточно для построения успешного бизнеса. Ни одна современная функциональная машина не справиться с въевшимися пятнами без качественных химических средств. Лучше не рисковать, и покупать только лицензированную продукцию проверенных производителей. Сегодня на рынке достаточно качественных средств итальянских и немецких компаний.

Для очистки текстиля существуют моющие средства и пятновыводители, для кожи – специальные средства для реставрации.
Для борьбы с устаревшими пятнами необходим усилитель для стирального порошка. Так же нельзя забывать о средствах защиты оборудования. В целом, затраты на моющие средства составляют около 20% всех расходов.

Риски бизнеса

Нередки случаи, когда клиента не устраивает качество услуг химчистки. Не исключены судебные иски. Как правило, проблемы возникают из-за дорогих вещей. Во избежание возможных эксцессов, нужно взять на работу грамотного специалиста в пункт приема-выдачи изделий. Он должен сразу указать клиенту на уже существующие дефекты. Нельзя принести в химчистку десятилетний ковер и получить совершенно новое изделие.

Источник http://work-place.net/?p=1619