Среди всего изобилия бытовых отходов особое место занимают относящиеся к категории опасных. Аккумуляторы, автомобильные АКБ, батарейки, энергосберегающие лампы, термометры - все эти предметы относят к ряду опасных отходов.
Безобидные на первый взгляд батарейки наносят ощутимый вред окружающей среде: содержащиеся в них кислота, щелочь, ртуть, свинец, кадмий, другие тяжелые металлы и опасные вещества при благоприятных условиях становятся настоящим испытанием для всего живого. Такими «благоприятными условиями» для них являются свалки и мусорные полигоны. Что уж говорить о ртутных лампах, отработанных аккумуляторах и моторных маслах?
Из года в год вместе с таким мусором в окружающую среду попадает более 10 тонн ртути, порядка 90 тыс. тонн свинца и еще примерно 20 тыс. тонн раствора серной кислоты, которая окисляясь и попадая в грунтовые воды и неизбежно встречаются с фауной либо с человеком. И тогда избежать тяжелых отравлений и ожогов уже не удается.
Куда сдавать старые аккумуляторы
Опасность таких отходов зачастую определяется не только их физико-химическим составом, но и условиями хранения и размещения в окружающей среде. Поэтому все они должны отправляться не в мусорные контейнеры, а в специализированные пункты приема опасных отходов . Предприятия, осуществляющие их прием, обеспечивают безопасную транспортировку таких отходов с целью их дальнейшего обезвреживания и утилизации. Перерабатывающих опасный утиль заводов в настоящее время в России, к сожалению очень мало. Но пункты приема существуют в больших городах. Если опасный объект не подлежит последующей переработки (в основном это отработанные батарейки и старые аккумуляторы), тогда он отправляются на безопасное захоронение.
Классификация опасных отходов
Чаще всего прием опасных отходов подразумевает переработку и утилизацию использованных батареек и АКБ. При этом все опасные отходы в России имеют свой класс угрозы окружающей среде и человеку
1й — чрезвычайно опасные (наносит необратимый вред);
2й — высоко опасные (экосистема восстанавливается примерно через 30 лет);
3й — умеренно опасные (экосистема восстанавливается примерно через 10 лет);
4й — малоопасные (идет нарушение экосистемы с самовосстановлением, примерно через 3 года);
5й — практически неопасные (наносит минимальный урон экосистеме);
Наиболее безопасными считаются отходы 5 класса. К ним относятся старые автопокрышки. А вот батарейкам чаще всего присваивают лишь 4 класс, хотя содержащаяся в них ртуть имеет первый уровень опасности.
Умеренно опасными признают масла моторные отработанные и дают им 3 ступень опасности. Более существенный вред способны нанести аккумуляторы 2 класса опасности. К первому классу, представляющему наибольшую степень угрозы, относят ртутные лампы.
Сегодня в России существуют как стационарные пункты приема опасных отходов, так и мобильные. Именно они позволяют свести риск транспортировки такого специфического мусора к минимуму. Такая инициатива нашла поддержку среди жителей крупных городов: все чаще опасные отходы минуют мусорные баки. И хочется верить, что следующим шагом на пути к решению проблемы обращения с опасными отходами станет создание по европейскому примеру раздельного сбора ТБО.
Источник http://punkti-priema.ru/drugoe-vtorsiryo/opasnie-othodi